Для чего мы – женщины наряжаемся, красимся, покупаем парфюм и бижутерию?  Ну, конечно, чтобы понравиться! Кому?… Да всем, кого мы считаем интересными и привлекательными! Нам  нравиться НРАВИТЬСЯ людям! И это здорово! Ради этого мы  становимся лучше! Но только если действительно что-то делаем, а не пытаемся просто казаться лучше, чем есть на  самом  деле. 

business-women-wardrobes

Недавно на Всемирном экономическом форуме в Давосе были названы 10 профессиональных навыков,  которые будут актуальными  даже  через 5 лет. Список очень интересный, потому что показывает две значительные тенденции развития человека, общества и культуры. Какие люди будут на пике карьеры через 5 лет? Давайте посмотрим и разберемся.

 

  1. Комплексное многоуровневое решение проблем (Complex problem solving)

 

Это означает, что человек способен видеть суть проблем и разбираться с причиной, а не со следствием.

 

Допустим, приходит дама к врачу и говорит: «Хочу похудеть». А врач такой почесал голову и говорит: «Ну перестаньте есть сладкое». А там на самом деле проблема вовсе не в сладком, а в эндокринной системе, режиме дня, психологических проблемах в семье и так далее. В общем, целый комплекс. Так вот, самыми востребованными будут те специалисты, которые будут владеть системным, целостным подходом к решению любых проблем, будут знать, на что еще обратить внимание помимо самого очевидного.

 

  1. Критическое мышление (Critical thinking)

 

Это такой способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию и даже собственные убеждения. Это очень полезный навык, потому что вопрос «А, может, всё работает вовсе не так, как мы предполагаем?» помогает развитию.

 

  1. Креативность в широком смысле (Creativity)

 

Творческое начало – это способность видеть то, чего еще нет. Когда Микеланджело спросили, как он создал статую Давида, скульптор ответил: «Я увидел ангела в куске мрамора, и мне захотелось освободить его»

 

  1. Умение управлять людьми (People management)

 

Майкл Джордан сказал гениальную фразу: «Талант выиграет игры, а команда – чемпионаты». Управление людьми – это сложная наука о том, как лидерам принимать главные решения не просто о подчиненных, а о Людях.

 

Как мотивировать сотрудников так, чтобы они бежали вприпрыжку на работу, а не с работы? Как не ошибиться в человеке, принимая его на работу, а повышать тех, кто этого заслуживает? Как разруливать конфликты внутри команды? Знать ответы на все эти вопросы, значит владеть people management.

 

  1. Взаимодействие с людьми (Coordinating with others)529

 

Взаимодействие — это процесс воздействия людей и групп друг на друга, в котором каждое действие обусловлено как предыдущим действием, так и ожидаемым результатом со стороны другого. Любое взаимодействие предполагает,  по меньшей мере двух участников, и т.д.

Это, пожалуй, понятно.

 

  1. Эмоциональный интеллект (Emotional intelligence)

 

Сейчас под эмоциональным интеллектом понимается способность понимать эмоции, намерения и мотивацию других людей и свои собственные, а также умение управлять своими эмоциями и эмоциями других людей.

 

  1. Формирование собственного мнения и принятие решений (Judgment and decision-making)

1200x1200_50cb59b0356ec-1Как  мало мы  прислушиваемся  к  себе, и как  часто  ведемся на  поводу у  чужого  мнения…  

Во первых  стереотипы сильно мешают и ограничивают нашу жизнь. Во вторых чужое мнение мы часто принимаем за свое. В третьих боязнь отстаивать свое мнение.

Вот это и есть основные проблемы  принятия неправильных  решений. На этом тоже не будем останавливаться – тут все ясно.

 

  1. Клиентоориентированность (Service orientation)

 

Судя по прогнозам, сфера услуг в мире будет только расти, а хороший сервис всегда на вес золота.

 

  1. Умение вести переговоры (Negotiation)

 Ежедневно, на работе и дома, вам приходиться общаться с людьми, добиваясь каких-то целей — это и есть то, что многие и  называют переговорами!  Это умение  придержать свои эмоции, нажав свою внутреннюю кнопку `Пауза`, облегчить предстоящие переговоры,  умение  заранее определив цели и очертив границы возможного, следить за своей речью, жестами и мимикой, не забывая  о том, что мужчины и женщины смотрят на мир по-разному, и  возможность научиться  многому другому, необходимому как в деловой, так и повседневной жизни.

 

  1. Гибкость ума (Cognitive flexibility)

 

Гибкость ума – это способность видеть ситуацию в развитии: раскладывать ее на составляющие, перераспределять, взглянуть на проблему (задачу) под иным углом и суметь спрогнозировать всевозможные варианты исхода того или иного события.

Гибкостью мышления называется способность человека к быстрому и легкому поиску новых стратегий решения. Гибкость мышления это умение свободно распоряжаться исходным материалом, устанавливать ассоциативные связи и переходить в поведении и мышлении от явлений одного класса к другим, часто далеким по сути.

 

В чем развиваться?

 

Из выше перечисленного видно, что 5 из 10 навыков касаются умения общаться с людьми, договариваться и управлять ими, понимать и служить им (это управление персоналом, взаимодействие с людьми, переговоры, клиентоориентированность, эмоциональный интеллект).

ВНИМАНИЕ

Еще 4 сферы из 10 связаны со способностями мозга: умением быстро соображать, видеть суть, находить решение проблем, генерировать новые проекты и идеи (комплексное решение проблем, креативность, когнитивная гибкость, критическое мышление).

 

Так что, совет – если не знаете, что изучать, то изучайте людей и их потребности, а также тренируйте свой мозг для сложных  познавательных  задач.  Если Вам сложно это сделать самостоятельно, то давайте это делать вместе, и вы удивитесь, как много людей вокруг, которые проявят к вам интерес и желание  подружиться.

 

ХОЧУ БЫТЬ  ИНТЕРЕСНОЙ

 

Понравилась  информация?  ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!  Пусть счастливых людей становиться больше, будьте щедрыми!

like